На работе инвалид - оформление…

При заключении трудового договора лицу, поступающему на работу, надлежит предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ):

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Как видим, документ, подтверждающий факт инвалидности соискателя при наличии таковой, среди предъявляемых отсутствует. Трудовым кодексом РФ же запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ и принятыми в соответствии с ним законами и подзаконными актами.

Таким образом, заявление о своей инвалидности является правом, а не обязанностью принимаемого работника. Инвалидность может получить и работающий сотрудник. Если работник заявил о своей инвалидности или инвалидность была выявлена при проведении медицинского осмотра в установленных законом случаях, у работодателя возникает обязанность соблюдать требования Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", связанные с обеспечением условий работы инвалидов. Заявление же об инвалидности осуществляется работником путем представления соответствующей справки и индивидуальной программы реабилитации или только справки об инвалидности.