Содействие добровольному переселению в РФ соотечественников О реализации мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" №3622-КЗ от 18 мая 2017 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"

Как правильно выбрать профессию?

Сегодня каждый третий подросток покидает школу не имея представления о том, какую профессию он хочет освоить. Поэтому смысл профориентационной работы в школе заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Учитывая то, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психологическое становление личности, используются все возможности формирования психологической готовности школьников к выбору профессии в ходе образовательного процесса.

Выбор профессии для подростка - непростая задача, поэтому специалист-профконсультант и другие участники образовательного процесса являются надёжными союзниками в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассника.

Профориентация школьников имеет свои особенности, по сравнению с профориентацией для взрослых. Родители нередко задают вопрос: В каком возрасте необходимо проводить первую профориентацию школьников?

Однозначного ответа нет. О профориентации чаще всего начинают думать в спешке, в 15-16 лет, когда пришло время поступать в вуз, но в какой? – совершенно непонятно. Тогда родители в панике, по принципу "скорой помощи" начинают подыскивать для чада профориентацию. И это уже не детская профориентация, а вообще не понятно что. Что делать, если после профориентации специалист заявит, что нужно идти в тот вуз, к которому подросток не подготовлен, а за оставшийся год, шансов подготовиться практически нет? Не осталось времени… А время быстро летит.

Чтобы избежать проблемы в выборе профессий необходима помощь специалистов, для этого и существует практика Тимашевского центра занятости населения выезжать на профориентационные классные часы в общеобразовательные учреждения.

Так, очередной профориентационный выезд состоялся 18 декабря в МБОУ СОШ №4 г.Тимашевска, в рамках работы консультативно-методической группы для проведения антинаркотических мероприятий в муниципальном образовании Тимашевский район. В школе работало 5 аудиторий со специалистами различных органов службы профилактики, в одной из аудиторий работал специалист-профконсультант службы занятости с 20 учащимися 9 классов. Для ребят остро стоит проблема выбора профессии. Им оказана помощь в планировании профессионального пути, с помощью профориентационных методик. Подростки прошли бланковое тестирование, в ходе которого получили консультации о типичных ошибках при выборе профессии, об учебных заведениях Краснодарского края, также ребята получили информацию о положении на рынке труда и перспективах различных видов профессиональной деятельности.

В целях оказания информационной помощи участникам профориентационного мероприятия продемонстрирован фильм "Вместе планируем профессиональный успех", в качестве раздаточного материала вручены буклеты: "Я, Ты, Мы выбираем профессию", "Маршрут успеха в выборе профессии", "Профессиональная ориентация, профессиональное обучение", "Как правильно выбрать профессию" и другие.