Прогноз баланса трудовых ресурсов МО Тимашевский район на период до 2017 года Содействие добровольному переселению в РФ соотечественников Внимание! Трудоустройство граждан с ограниченными возможностями

Об участии специалистов ГКУ КК ЦЗН Тимашевского района в работе передвижного консультативно-методического пункта антинаркотической направленности

16 октября 2013 года в МАОУ СОШ № 11 г.Тимашевска состоялась работа передвижного консультативно-методического пункта антинаркотической направленности совместно со специалистами органов системы профилактики.

Пресс-конференцию начал заместитель главы МО Тимашевский район Сергей Дмитриевич Тарасов. В своем выступлении он познакомил ребят из четырех районов о деятельности молодежного движения в районе.

В мероприятии участвовало – 420 несовершеннолетних подростка, а также специалисты молодежного центра развития личности департамента молодежной политики Краснодарского края.

По завершению конференции ребята распределились по 5 студиям: «Закон и порядок», «Я рожден на Кубани», «Помощь», «Волонтер здоровья» и «Профессия 21 века».

Специалисты центра занятости населения Тимашевского района в целях информирования молодежи о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях и специальностях провели для старшеклассников и студентов начального и средне-профессионального образования профориентационное мероприятие «Профессия 21 века», в котором приняли участие 152 подростка Тимашевского, Выселковского, Кореновского и Павловского районов. В рамках проведения мероприятия на базе Мобильного центра занятости населения было проведено психологическое тестирование 83 ребят.

Подростки смогли пройти компьютерное тестирование, направленное на изучение их индивидуально-психологических особенностей и склонностей к определенным видам деятельности; познакомиться с наиболее востребованными специальностями на рынке труда Тимашевского района и Краснодарского края.

Одновременно с проведением тестирования в аудитории проводилось занятие. Ребята с помощью видеопрофессиограмм прошли первые профессиональные пробы по следующим специальностям: дизайнер, секретарь, парикмахер, младшая медицинская сестра и другие. В своих отзывах о мероприятии ребята дали высокую оценку подготовке, профессиональному мастерству педагогов.

Эффективность проведенного мероприятия подтверждается и достижением запланированных результатов.

Основными результатами профориентационного мероприятия или профориентационной работы в целом явилось:

- Повышение уровня осведомленности ребят о мире профессий и эффективном поведении на рынке труда.

- Повышение уровня знаний учащихся о своих профессиональных интересах, способностях и личностных особенностях.

- Увеличение количества учащихся, имеющих обоснованные запасные варианты выбора профессии;

- Увеличение количества учащихся, имеющих конкретную профессиональную цель.

Вопрос профессионального выбора встает перед каждым человеком неоднократно. Вера в миф о единственном правильном профессиональном пути, выборе профессионального поприща на всю жизнь может сильно осложнить процесс профессионального самоопределения ребят, посеять страх «не поступить», «не устроиться», «потерять время». Следовательно, взрослый, занимающийся профориентационной деятельностью, должен всегда помнить, что важно не только помочь, но и не навредить своими действиями сложному процессу профессионального самоопределения своих подопечных. Положительный эффект от подобной деятельности возможен только в том случае, если взрослый сам хорошо разбирается в вопросах профориентационного самоопределения.

В своих отзывах ребята дали высокую оценку подготовке, профессиональному мастерству педагогов.

Анализ готовности старшеклассников к выбору профессии показал, что в большинстве случаев выпускники имеют достаточно ограниченное представление о себе, мире профессий, требованиях рынка труда, технологиях выбора и построения профессиональной карьеры. Поэтому их выбор часто оказывается случайным. Перед профконсультантом стояла задача – повысить информированность школьников о современном рынке профессий и о рынке образовательных услуг, познакомить учащихся с формулой выбора профессии, дать им возможность оценить свою профпригодность в определенных профессиональных сферах.

В результате проведенной работы школьники получили ответы на волнующие вопросы, касающиеся их профессионального становления, каждый из ребят получили раздаточный материал в виде красочных буклетов.