Содействие добровольному переселению в РФ соотечественников О реализации мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" №3622-КЗ от 18 мая 2017 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"

Специальная оценка условий труда – исполнение Закона!

С началом 2014 года произошли значительные изменения в трудовом законодательстве, которые касаются регулирования вопросов охраны труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях. 1 января вступили в силу два федеральных закона от 28.12.2013: № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона о специальной оценке условий труда». С введением в действие этих законов распространенная и отработанная на практике процедура аттестации рабочих мест по условиям труда заменяется процедурой специальной оценки условий труда (далее по тексту - СОУТ).

Спецоценка обязательна по всем рабочим местам, за исключением тех, что оборудованы у надомников и дистанционных сотрудников. Если у вас есть рабочие места, которые до 2014 года не подлежали аттестации, по ним обязательно сейчас провести спецоценку. Спецоценку вредных рабочих мест сотрудников, имеющих право на досрочную пенсию необходимо провести до конца 2014 г. Дело в том, что с 2015 года за непроведение спецоценки предусмотрены административные штрафы.

Специальная оценка условий труда обязательна для каждого рабочего места и должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; оценки уровней профессиональных рисков; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций и другое.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

За невыполнение или несоблюдение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, а также за любое нарушение законодательства РФ по охране труда, работодатель может понести как административную, так и уголовную ответственность.

Работодатель может быть привлечен к ней в случае причинения тяжкого вреда человеку и в случае смерти работников. Ранее, за причинение тяжкого вреда человеку, в соответствии с частью 1 статьи 143 УК РФ, для должностных лиц назначался административный штраф до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до 18 месяцев, или обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные или принудительные работы сроком до 1 года; либо лишение свободы сроком до 1 года. В соответствии с изменениями размер штрафа повышается до 400 тыс. рублей, срок для обязательных работ устанавливается от 180 до 240 часов, срок исправительных работ увеличен до 2-х лет, сроки принудительных работ и лишения свободы остаются без изменений.

Для того же деяния, повлекшего смерть человека по неосторожности, что и ранее, предусматривается наказание в виде принудительных работ до 4-х лет с правом лишения занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет. Впервые в данную статью вводится часть 3, в которой предусмотрены виды наказания за правонарушения, повлекшие смерть 2-х и более лиц. В таком случае для должностного лица предусматриваются принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы с тем же сроком и с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Законом предусмотрена возможность проведения оценки эффективности применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, выданных им средств индивидуальной защиты, по результатам которой может быть принято решение о снижении класса (подкласса) условий труда.

Чтобы финансово заинтересовать работодателей в специальной оценке условий труда, в законе предусмотрена зависимость страховых взносов в Пенсионный фонд РФ от результатов проведенной процедуры. В зависимости от итогов специальной оценки условий труда, устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Пенсионный фонд РФ.

По вопросам получения консультации о проведении специальной оценки условий труда предлагаем обращаться в отдел трудовых отношений и охраны труда ГКУ КК ЦЗН Тимашевского района, по адресу: г.Тимашевск, ул.Ленина , 165А, 2 этаж, 1 каб. тел./факс 5-13-76.