Содействие добровольному переселению в РФ соотечественников О реализации мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" №3622-КЗ от 18 мая 2017 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) представляет собой комплекс последовательно осуществляемых мероприятий в организации по выявлению вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке их уровня воздействия на работника.

Специальная оценка условий труда определяет влияние негативных факторов производственного процесса на здоровье работника, оценивает уровень профессионального риска и определяет ответственность и страховую нагрузку для работодателя. В ходе проведения специальной оценки условий труда должны четко соблюдаться установленные нормативно – правовые акты: Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 года № 426 – ФЗ «О Специальной оценке условий труда», приказ Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33Н и иные законодательные акты Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда обязательна для каждого рабочего места и должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; оценки уровней профессиональных рисков; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций и другое.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Кроме этого, согласно требованиям нового закона, работодатель будет декларировать соответствие условий рабочих мест государственным требованиям к ним. Для того чтобы переход к специальной оценке был не слишком обременительным с финансовой точки зрения, новый закон дает возможность перестроиться работодателям до 2018 года. Иначе говоря, в течение оставшегося времени продолжают действовать результаты аттестации рабочих мест, у которых не вышел срок действия. Однако, в тех организациях, где срок аттестации рабочих мест закончился, необходимо с 1 января 2014 года проводить специальную оценку условий труда.

За невыполнение или несоблюдение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, а также за любое нарушение законодательства РФ по охране труда, работодатель может понести как административную, так и уголовную ответственность. Законом предусмотрена возможность проведения оценки эффективности применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, выданных им средств индивидуальной защиты, по результатам которой может быть принято решение о снижении класса (подкласса) условий труда. В целях реализации отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законом предусмотрено также внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране труда.

Чтобы финансово заинтересовать работодателей в специальной оценке условий труда, в законе предусмотрена зависимость страховых взносов в Пенсионный фонд РФ от результатов проведенной процедуры. В зависимости от итогов специальной оценки условий труда, устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Уважаемые работодатели!

Для проведения специальной оценки условий труда необходимо обращаться в организации, соответствующие требованиям вышеназванного федерального закона, которые оказывали услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

По вопросам получения консультации о проведении специальной оценки условий труда предлагаем обращаться в отдел трудовых отношений и охраны труда ГКУ КК ЦЗН Тимашевского района, по адресу: г. Тимашевск, ул. Ленина , 165 А, 2 этаж, 1каб. тел./ факс 5-13-76.


Начальник отдела Сидякин Н.А.