Содействие добровольному переселению в РФ соотечественников О реализации мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" №3622-КЗ от 18 мая 2017 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"

Минтруд России подготовил ряд предложений по внедрению электронного кадрового документооборота

Под руководством замминистра труда и социальной защиты РФ Любови Ельцовой состоялось совещание, на котором при участии представителей социального партнерства, бизнеса и органов власти обсуждена возможность перехода российских компаний на электронный кадровый документооборот.

"У нас есть инициатива работодателей, которую они не раз высказывали на различных публичных площадках, на ведущих экономических форумах, – внедрение электронного кадрового документооборота. Это в основном компании из банковского сектора, IT - технологий, там, где преимущественно вертикально интегрированные структуры, и работа связана с применением информационных технологий – рассказала Любовь Ельцова. – Работодатели проанализировали, сколько трудозатрат несет компания с точки зрения бумагооборота, времени и как рационально выстроить эту систему". По ее словам, исходя из двухлетнего обсуждения этой темы на различных площадках, Минтруд России подготовил ряд предложений и готов к диалогу со сторонами социального партнерства, чтобы и работодатели, и профсоюзы могли представить свою позицию.

"Главная суть наших предложений заключается в том, чтобы наряду с бумажным документооборотом у компаний была возможность ведения электронного кадрового документооборота, – отметила Любовь Ельцова. – В частности, предлагается предоставить право работодателю принимать решение о полном либо частичном ведении документов, связанных с кадровой работой, в электронной форме. Это решение будет приниматься работодателем только с учетом мнения представительного органа работников. При этом работник не должен нести никаких расходов".

"Главное здесь, что все расходы по ведению документов в электронной форме возлагаются исключительно на работодателя, – подчеркнула замминистра. – Работник не должен нести никаких издержек, связанных с ведением частичного или полного электронного кадрового документооборота". Также Любовь Ельцова отметила, что документы в электронной форме и на бумажном носителе должны иметь равную юридическую силу. "Кроме того, работодатель обязан по требованию работника предоставлять ему документы, созданные в электронной форме, на бумажном носителе", – акцентировала внимание замминистра.

Главный специалист О.Ю. Чертова